Спасти Дракона

Вы помните день 29 мая 2014 года? В этот день Илон Маск представил мировой общественности пилотируемую версию космического корабля Dragon (v2). Вот видео этой презентации (с переводом на русский). Напомню кратко, что обещал тогда Илон Маск:
1) Дракон второй версии сможет совершать пропульсивную посадку. Он должен стать новым шагом в космических технологиях.  Точность посадки будет сравнима с вертолётной.
2) Парашюты останутся только как запасной вариант торможения на случай проблем с двигателями.
3) Дракон  сможет совершать посадку на безатмосферные тела Солнечной Системы, а также на Марс. Первый полёт Дракона на Марс был запланирован на 2018 год. Для повышения шансов на успешную посадку полетят сразу два корабля.

С того памятного дня прошло более ТРЁХ лет и что же сегодня имеется "в сухом остатке" от этих уникальных достоинств проекта Dragon v2? Печально, но от них по сути остались рожки да ножки.
1) Двигатели посадки будут использоваться лишь как средство аварийного спасения при старте.
2) Парашюты станут основным средством посадки пилотируемых кораблей Dragon v2.
3) Драконы на Марс не полетят. Вместо них теперь обещают отправить туда корабли проекта BFR.

Образно выражаясь, легендарное огнедышащее существо с грохотом спускающееся с небес на Землю превратилось в жалкого ощипанного петушка...

Хочется напомнить Илону Маску, что у мужчины слова не должны расходиться с делами. Тем более если этот мужчина - "надежда всего прогрессивного человечества".  Должно быть так: обещал? Делай!  Однажды, когда я был ещё ребёнком, мой отец взял меня с собой в командировку в Москву. Как было заведено, он сводил меня в Мавзолей, а потом отвёл на ВДНХ. Там на главном здании золотыми буквами было написано: "Партия торжественно обещает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!"  И сегодня, спустя полвека, эти золотые буквы стоят у меня перед глазами. Нельзя обещать и не выполнять! Во всяком случае, если не хочешь оказаться там, где сейчас КПСС (на свалке мировой истории).

А что, собственно произошло?  Проект Crew Dragon столкнулся с неразрешимыми техническими проблемами? Отнюдь. Да, действительно в процессе сертификации корабля для пилотируемых полётов, выяснилось, что при жёсткой посадке опоры, выдвигаемые из теплового щита могут проткнуть находящиеся над ними топливные баки с ядовитым гептилом.  Так это же недостаток конкретной компоновки. Вот этой компоновки:

Ничто не мешает рассмотреть другие варианты компоновки, например, вот такой вариант:

В этом варианте компоновки кластеры двигателей SuperDraco (как и опоры) расположены равномерно (через 90 градусов) по периметру, что выгодно отличает эту версию корабля от второй его версии. Посадочные опоры корабля расположены снаружи на его конической поверхности и раскладываются подобно опорам ракеты Falcon 9. А люк для выхода астронавтов из корабля предусмотрен в центре теплового щита. Тут необходимо отметить, что данное техническое решение (с люком в центре теплового щита) давно опробовано. Оно применялось на Транспортном Корабле Снабжения (ТКС Челомея), который четыре раза летал в космос с 1977 (Космос-929) по 1985 (Космос-1686) годы. Такая схема продемонстрировала высокую надежность в эксплуатации. Впрочем, люк конструктивно можно совместить с одним из иллюминаторов, но тогда для выхода из корабля придётся возить с собой лестницу.

Я глубоко убеждён в том, что для прохождения сертификации корабля Crew Dragon и выполнения обязательств по доставке американских астронавтов на МКС можно жертвовать чем угодно, но только не тем, что отличает этот корабль от всех остальных - не пропульсивной посадкой, без которой он становится заурядным транспортным средством, не способным оправдать даже своего названия.  

А подменять невыполненные обещания (Red Dragon) новыми ещё более грандиозными обещаниями (BFR) вообще дурной тон. Так поступают только разводилы и аферисты.

Этой статьёй я призываю глубоко уважаемого мной Илона Маска вернуться к замечательному проекту Crew Dragon с целью его реализации в первоначально заявленном виде. И тем самым спасти проект от концептуальной девальвации, а себя от обвинений в неумении держать слово.

.
11 октября 2017