Вместо Lunar Starship - Lunar Dragon!

На Луну должен садиться более пригодный для этого аппарат


Lunar Starship

Идея использовать на Луне Starship в качестве Human Landing System крайне неудачна:

1) Лунный Звездолёт это оксюморон (Луна не звезда и даже до статуса планеты не дотягивает).
2) Этот аппарат чудовищно переразмерен (для выполнения задач миссии Artemis-3), потому что создавался для Марса, где гравитация в 2 раза сильнее, чем на Луне. Посмотрите рисунок ниже: такое соотношение размеров и задач двух космических кораблей - дикий абсурд!
3) Артемида была сестрой Аполлона, тогда почему Lunar Starship (LS) выглядит как полный антипод лунного модуля Apollo? Где их родственное сходство? Где преемственность этих лунных программ?
4) Полный отказ от использования опыта разработки LM Apollo выглядит как акт неуважения и к разработчикам программы Apollo и к тем, кто эту программу успешно осуществил. А где гарантии, что альтернативность этих программ не повлечёт и противоположность результатов?
5) LS имеет абсурдную обтекаемую форму (на Луне ведь нет атмосферы).
6) Ему для посадки требуется бетонная площадка (либо адаптивные опоры, способные обеспечить LS вертикальное положение). Бетона на Луне нет, а чудо-опоры усложнят конструкцию.
7) Ему для взлёта требуется второй комплект двигателей, расположенных сверху (стартового стола на Луне не будет). Этот же комплект пригодится также и на финише посадки о чём речь ниже.
8) Намерение защитить LS от перепадов температур в 300 градусов с помощью белой краски выглядит несерьёзно. Теплозащиту LM Apollo обеспечивали 10 слоёв майлара и 15 слоёв каптона.
9) Грузовой отсек LS расположен так высоко, что устойчивость LS в момент посадки на неровную поверхность вызывает сомнения. К тому же придётся возить с собой на Луну лифт.
10) Полная многоразовость лунному лэндеру не нужна. Его задача: доставлять на Луну не только людей, но и различные, не требующие возвращения на Землю, грузы. Поэтому его грузовой отсек может оставаться на Луне. Позже из нескольких таких отсеков можно будет собрать лунную базу.



На экскурсии по космическому городу Starbase Илон Маск признаёт, что садиться на Луну с помощью маршевых двигателей корабля Starship довольно опасно:


Даже если LS не выроет под собой могилу, он всё-равно поднимет с поверхности Луны плотные клубы пыли, что сделает визуальный контроль за посадкой просто невозможным. Это означает, что посадочные двигатели лунного лэндера должны быть сверху, а не снизу. Тогда они не смогут поднять густую пыль во время посадки и не будут повреждены, как это случилось в миссии Apollo 15 полвека назад:



Тут сразу же вспоминается Небесный Кран, который успешно доставил на Марс уже два марсохода: Curiosity и Perseverance. У него двигатели расположены сверху, а полезная нагрузка (ПН) снизу! Именно такое взаимное расположение двигателей и ПН оптимально для любого посадочного аппарата, хоть для Марса, хоть для Луны.  Нужно также отметить, что полезная нагрузка (массой 100 тонн) в корабле LS размещается сверху, что сильно поднимает центр тяжести всей конструкции над плоскостью опор, провоцируя опрокидывание этой "пизанской башни" при посадке на неровную лунную поверхность. Да и возить с собой на Луну многоэтажный лифт - то ещё удовольствие.



И тогда в памяти всплывает облик корабля Dragon, у которого багажник находится как раз снизу, а двигатели именно сверху:

Dragon

Грузовой Starship способен доставить на орбиту ИСЛ ПН массой 150 тонн, что в 10 раз превышает массу LM Apollo. Этого с запасом хватит для выполнения всех задач миссии Artemis-3. Остаётся лишь масштабировать корабль Dragon до требуемых размеров, заменить у багажника 4 пёрышка на 4 опоры и лунный лэндер готов. Шучу. На самом деле по оси корабля (свободной от двигателей) можно устроить переход из верхнего командного отсека в нижний грузовой отсек, чтобы астронавты могли после посадки корабля на Луну спуститься в грузовой отсек, где их ждёт ровер и уже на нём с достоинством и комфортом выехать на поверхность Луны.
Если вы посмотрите на последнюю версию корабля Cargo Dragon, то увидите на его внешней конической поверхности 4 горба, не имеющих никакого функционального назначения.  У корабля Crew Dragon там находятся двигатели SuperDraco, которые используются для  спасения экипажа в случае аварии ракеты Falcon 9 в процессе выведения пилотируемого корабля на орбиту. У LS появляется, наконец, возможность использовать эти двигатели так, как при их создании и было задумано - для посадки (конечно, при этом их тягу или их количество придётся увеличить) .
После того как 
Грузовой Starship доставит на орбиту ИСЛ Lunar Dragon, он сможет также взять на себя операцию торможения лэндера для его схода с орбиты. И только после этого должно произойти разделение кораблей.  Lunar Dragon будет просто падать на Луну, а Starship сначала восстановит орбитальную скорость (1,7 км/сек), а затем нарастит её на 0,7 км/сек для возвращения на Землю. В рамках такого плана кораблю Lunar Dragon понадобится минимум топлива сначала на мягкую посадку, а потом на взлёт с Луны, но уже в облегчённом виде без грузового отсека, который будет использован в качестве стартового стола и оставлен на поверхности Луны.
В следующей лунной миссии  
Грузовой Starship должен будет доставить на орбиту ИСЛ уже лишь топливо для Lunar Dragon и грузовой отсек с новой полезной нагрузкой.

Lunar Dragon

52 года назад на Луну уже садился Eagle (Орёл):
Eagle
теперь очередь за Драконом:

Artemis-3

Орёл и Дракон - птицы одного полёта, а Орёл и Звездолёт - персонажи совсем разных историй.
Как тебе такое, Илон Маск?                                                                                                                                
Это лишь начало моей критики Lunar Starship. Продолжение здесь.

3 сентября 2021 года