Вечный двигатель (ВД) - устройство, совершающее работу большую, чем потребляемая им энергия.

 
    Уважаемый читатель! Не стоит беспокоиться о состоянии психического здоровья автора этой страницы. Он также как и Вы слышал о невозможности создания вечного двигателя первого рода. Однако, в свете новых идей (см. страницу, посвящённую кинетической теории тяжести, главу "Халява, сэр!"), уже не так бесспорно выглядят древние постулаты! Никто ведь не запрещал использовать энергию космоса, переносимую гравитонами? И превращать в работу не внутреннюю энергию системы, а внешнюю энергию вселенной...

  Отсюда возникает интерес к механизмам, способным заставить работать силу тяжести. Хотя бы так, как работает она в настенных часах с приводом от гири.  Остаётся придумать механизм возврата гири в исходное состояние и неисчерпаемый источник энергии (о котором так давно мечтают изобретатели Perpetuum Mobile) готов к эксплуатации. Кто же остановится в одном шаге от воплощения вековой мечты человечества? А как влияют запреты на вкус плодов сами знаете...

  Далее позволю себе обратиться к истории вопроса. Прародиной первых ВД считается Индия. Бхаскара в своём стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает колесо, которое вращается "само по себе" за счёт перетекания ртути в трубках, наклонно закреплённых на нём. В Европе первые проекты ВД появляются в связи с развитием механики в 13-14 веках. К 16-17 векам интерес к идее источника бесплатного движения достигает максимума.

  17 ноября 1717 года в присутствии известных физиков саксонский инженер-механик Орфиреус продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретенный им ВД с диаметром колеса больше 3,5 м. После запуска машины, помещение где она находилась заперли, а проверив через полтора месяца (4 января 1718 года), убедились, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Когда то же самое произошло еще через два месяца, слава Орфиреуса прогремела по всей Европе, но секрет устройства он не раскрыл.

  Интерес к данной проблеме проявляли такие разные люди, как Леонардо Да Винчи, Галилео Галилей и Николай Чернышевский. Почти все известные проекты ВД можно отнести к устройствам с центром тяжести, постоянно смещённом в сторону от оси вращения. Их авторы хотят заставить силу тяжести совершать полезную работу за счёт того, что сила несбалансированного веса подвижной системы имея постоянное плечо действия, порождает механический момент (сила * плечо), вызывающий вращение.



   На этом рисунке приведены 3 схемы мнимых ВД, у которых общий центр тяжести подвижных грузиков смещён от оси вращения не по горизонтали (как надо бы), а по вертикали, что бесполезно и вращения не вызывает (т.к. произведение сила * плечо = 0). 

   В простейших механизмах вечного вращения центр тяжести системы грузиков смещается кулисой. Древняя схема такого ВД приведена на рисунке:


   Теперь позвольте доложить о моих собственных изысканиях в этой области лженауки. Первого февраля 2011 года  я закончил сборку аналогичного ВД, в конструкции которого трение сведено к минимально возможному:


   Сверху изображена кулиса, кольцевая канавка которой смещена влево от оси вращения подвижной системы грузиков. В эту канавку вставлены 8 подшипников качения (1000095), закреплённые на противоположных концах рычагов со свинцовыми грузиками. Внизу снимка видно, как общий центр тяжести грузиков смещён вправо от оси вращения механизма. Это смещение центра тяжести подвижной системы грузиков должно (по идее) порождать её вращение, как это происходит на следующей анимашке:



    Однако, в реальности механизм НЕ ПОДАЁТ ни малейших признаков жизни! Даже удивительно созерцать, как свинцовые грузики смещённые на пару сантиметров от оси вращения каким-то чудом сохраняют состояние покоя, буквально вопреки законам физики (или вопреки нашим представлениям об этих законах). Интересно, что если оставить только два грузика, расположенных в горизонтальной плоскости, то система тут же приходит в движение, при котором общий центр тяжести двух грузиков совершает затухающие колебания около своего нижнего положения. Стоит добавить к этим двум грузикам ещё пару таких же (в вертикальной плоскости), как система тут же приобретает некую уравновешенность и уже никуда не желает поворачиваться!

   Таким образом появились эмпирические основания констатировать новый физический закон, утверждающий, что подвижные системы, центр масс которых смещён от оси вращения в некую фиксированную точку пространства, не являются источниками движения! Боюсь, что и целый класс ВД, именуемый магнито-гравитационными двигателями (МГД) и проиллюстрированный на этой анимашке:



также обречён, как и все кулисно-гравитационные устройства. Очевидно, что магниты выполняют ровно ту же работу, что и кулисы: смещают центр масс подвижной системы от оси её вращения в горизонтальной плоскости, предоставляя гравитации возможность совершить полезную работу (став источником вечного движения). Конечно, я ещё не до конца уверен в своих выводах и в настоящее время собираю кулисно-гравитационный механизм по новой схеме .  
Интересный видеоролик нашёлся на сайте micro-world.su привожу его фрагмент:


Сообщений об успешном воспроизведении такого двигателя пока не найдено. Очередной фокус?


Похоже единственным  ВД является любовь Создателя, приводящая в движение всё во Вселенной...